Московский синодальный хор

карта сайта  RSS  en

20.11.2016

Синодальный хор Москвы выступил в Ташкенте

20 ноября в большом зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся концерт русской духовной и классической хоровой музыки Синодального хора в рамках мероприятий, посвященных Дням культуры России в Республике Узбекистан. Организаторами мероприятия стали Министерство культуры Российской Федерации, Представительство Россотрудничества в Узбекистане, Министерство по делам культуры и спорта Республики Узбекистан.

Концерт посетили дипломаты, представители министерств и ведомств Республики Узбекистан, российские соотечественники, творческая интеллигенция, молодежь, представители СМИ. 

В программу музыкального вечера вошло более 20  известных русских народных песен, в их числе «Ах ты степь широкая», «В темном лесе», «Про коня» и другие. Под бурные аплодисменты Синодальный хор исполнил ряд композиций вне программы, чем безмерно порадовал ташкентского слушателя.

Музыкальный вечер, организованный в рамках Дней культуры России в Узбекистане, в очередной раз подтвердил роль духовной  культуры, которая объединяет и укрепляет дружбу России и Узбекистана.

Синодальный хор - один из старейших профессиональных хоров в России. До 1589 года он был хором киевских, затем владимирских и московских митрополитов. В XV веке кафедра русских митрополитов была перенесена из Владимира в Москву и основным местом службы митрополичьих певчих дьяков стал Успенский собор Московского Кремля. При учреждении в России патриаршества (1589 г.) хор переименовали в Патриарший. Наряду с хором Государевых Певчих дьяков, Патриаршие певчие дьяки участвовали как в торжественных богослужениях, так и в важнейших государственных церемониях. С упразднением патриаршества и учреждением Синода в 1721 году Патриаршие певчие дьяки были переименованы в Синодальный хор, который продолжал петь за службами в Успенском соборе. Первоначально в состав хора Патриарших певчих дьяков входили только певцы-мужчины.  В XVII веке Патриарший хор одним из первых освоил пришедшую с запада линейную нотацию и партесное пение (то есть «пение по партиям» многоголосных партитур), в связи с чем в его составе появились детские голоса (альты и дисканты), партии которых сегодня исполняют женские голоса.

Источник: Росссотрудничество


AddThis Social Bookmark Button

Возврат к списку