Пасхальный концерт МСХ в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.
Концерт духовной музыки, особенно в исполнении церковного хора, это всегда своего рода проповедь веры, надежды и любви. В светлые пасхальные дни, когда все воскресает в радости, обновляются души, концерты хоровой духовной музыки звучат не только в концертных залах, площадях, но и в храмах. Одним из таких концертных выступлений стало выступление московского синодального хора под управлением регента, заслуженного артиста России Алексея Пузакова в храме иконы Божьей матери «Всех скорбящих Радость» на большой Ордынке. Благодаря тому, что концерт состоялся 1 мая, весь храм заполнился публикой, приятно было видеть множество детских лиц, молодежь, и более старшее поколение.
Программа концерта была выстроена исторически, ее составили духовные песнопения русских церковных композиторов первой половины двадцатого века, П. Чеснокова, А. Голованова, сочинения для хора Г. Свиридова, и написанное в современности духовное песнопение настоятеля храма, митрополита Илариона Алфеева. В этом видится преемственность, и продолжение традиции исторических концертов синодального хора дореволюционного времени.
Выстроенная линия концерта, сочетающая светлую пасхальную радость, с проникновенной лирикой и драматизмом, помогла показать богатые тембровые и красочные возможности хора, достигающего оркестровой мощности звучания в форте и тончайшей нюансировки в пианиссимо. «Поющие руки» регента, как бы рисующие образ, способствовали необыкновенной пластичности и рельефности пения хора, создавая эффект бесконечно-звучащего пространства. Высокий уровень мастерства следует отметить в пении солистов, Любови Темновой (сопрано), Надежды Смирновой (сопрано), Ольги Надеждиной (альт), Сергея Осовина (тенор), Александра Майорова (баритон), Олега Бадредтинова (бас), вдумчиво и одухотворенно исполнивших свои партии.
Рассказывая о представленных произведениях, регент Алексей Пузаков, отметил их глубокую духовность, требующую полной самоотдачи и творческого горения. Эта самоотдача и горение чувствовались в каждом исполненном сочинении, особо проникновенно и молитвенно прозвучали произведения Г. Свиридова, «Любовь святая» и «О Всепетая Мати», передавая широту русской души и вселенское чувство единства.
В одном из интервью, регент Алексей Пузаков, вспоминая о концертах хора под управлением Николая Матфеева, отметил, что они были «духовными проповедями», «живым глотком воздуха». Несомненно, эти слова, можно отнести к данному концерту, по окончании которого, вдохновленная публика тепло благодарила аплодисментами и цветами регента и хор, просветленная духом Христовой любви…