Московский синодальный хор

карта сайта  RSS  en

Евгений Миронов, Московский Синодальный хор и Виртуозы Москвы исполнили «Страсти по Матфею» в ММДМ
22.04.2022

Евгений Миронов, Московский Синодальный хор и Виртуозы Москвы исполнили «Страсти по Матфею» в ММДМ

В Московском международном Доме музыки Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, Московский Синодальный хор под управлением Алексея Пузакова, солисты Хибла Герзмава (сопрано), Агунда Кулаева (меццо-сопрано), Алексей Татаринцев (тенор) и Василий Ладюк (баритон) при участии Евгения Миронова зрителям представили эпичное произведение «Страсти по Матфею».

В основу сюжета оратории «Страсти по Матфею» митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) положил 26-ю и 27-ю главы Евангелия от Матфея, в которых повествуется о страданиях и смерти Христа. Музыкальное произведение состоит из четырех частей: «Тайная вечеря», «Суд», «Распятие» и «Погребение».

Монументальная оратория, воссоздающая драму последних дней земной жизни Христа, открывает путь современному слушателю к красоте и силе христианской культуры. Чтение Евгения Миронова, вызывающее мурашки по коже, чередуется с музыкальными номерами: речитативами, хорами и ариями. А еще в сценической версии оратории в ММДМ использовались визуальные инсталляции и видеопроекции шедевров мирового изобразительного искусства на евангельские сюжеты, подготовленные Дмитрием Пузаковым.

После окончания концерта митрополит Иларион отметил:

Читал Евангелие Евгений Миронов. Он  согласился подменить меня, потому что я простудился… Евгений Витальевич не только замечательней актер, но он участвовал у меня в фильмах по Достоевскому, которые были показаны к Юбилею, и участвовал в проекте «Аудиобиблия», где он озвучивал голос Иисуса Христа. Поэтому я с удовольствием доверил ему чтение Евангелия… Я бы хотел, чтобы каждый из слушателей пережил эту историю Спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сейчас идет Страстная  седмица, мы готовимся к празднику Пасхи, и сочинение первоначально было написано, как попытка перенести церковную службу на сцену концертного зала. Хор и оркестр участвуют в этом произведение как две группы, которые  восхваляют страдающего и распятого Спасителя. После того, как это произведение было много раз исполнено, я сделал вторую версию – сократил часть музыки, и чтение Евангелие частично накладываются на музыку. Сочинение стало динамичнее и легче воспринимается, в том числе и молодежью.

СМИ: Евгений Миронов заменил митрополита Иллариона в оратории «Страсти по Матфею», Московская правда, 21.04.2022



AddThis Social Bookmark Button

Возврат к списку