Московский синодальный хор

карта сайта  RSS  en

В консерватории Ташкента выступил старейший хор России
22.11.2016

В консерватории Ташкента выступил старейший хор России

В консерватории Узбекистана состоялся концерт русской духовной и классической хоровой музыки Синодального хора — древнейшего профессионального хора в России (основан в XV веке)

ТАШКЕНТ, 22 ноя — Sputnik. В большом зале Государственной консерватории Узбекистана 20 ноября состоялся концерт русской духовной и классической хоровой музыки Синодального хора в рамках мероприятий, посвященных Дням культуры России в Республике Узбекистан.

Организаторами мероприятия стали Министерство культуры Российской Федерации, представительство Россотрудничества в Узбекистане, Министерство по делам культуры и спорта Республики Узбекистан.

Концерт посетили дипломаты, представители министерств и ведомств Республики Узбекистан, российские соотечественники, творческая интеллигенция, молодежь, представители СМИ, сообщает пресс-служба Россотрудничества.

В программу музыкального вечера вошло более 20 известных русских народных песен, в их числе "Ах ты, степь широкая", "В темном лесе", "Про коня" и другие. Под бурные аплодисменты Синодальный хор исполнил ряд композиций вне программы, чем безмерно порадовал ташкентских слушателей.

Музыкальный вечер, организованный в рамках Дней культуры России в Узбекистане, в очередной раз подтвердил роль духовной культуры, которая объединяет и укрепляет дружбу России и Узбекистана.

Синодальный хор — один из старейших профессиональных хоров в России. До 1589 года он был хором киевских, затем владимирских и московских митрополитов. В XV веке кафедра русских митрополитов была перенесена из Владимира в Москву, и основным местом службы митрополичьих певчих дьяков стал Успенский собор Московского Кремля.

При учреждении в России патриаршества (в 1589 году) хор переименовали в Патриарший. Наряду с хором Государевых Певчих дьяков, Патриаршие певчие дьяки участвовали как в торжественных богослужениях, так и в важнейших государственных церемониях. С упразднением патриаршества и учреждением Синода в 1721 году Патриаршие певчие дьяки были переименованы в Синодальный хор, который продолжал петь на службах в Успенском соборе.

Первоначально в состав хора Патриарших певчих дьяков входили только певцы-мужчины. В XVII веке Патриарший хор одним из первых освоил пришедшую с запада линейную нотацию и партесное пение (то есть "пение по партиям" многоголосных партитур), в связи с чем в его составе появились детские голоса (альты и дисканты), партии которых сегодня исполняют женские голоса.

Источник: Sputnik


AddThis Social Bookmark Button

Возврат к списку