Московский синодальный хор

карта сайта  RSS  en

27.04.2012

24.04.12 Хоровые шедевры Григория Свиридова прозвучали в Международном доме музыки

О музыке Георгия Свиридова, о нём самом сказано много высокопарных слов. Тем душевнее звучит сказанное о нём композитором Валерием Гаврилиным: «Есть такая болезненная страстишка – сравнивать знаменитых людей с чем-нибудь огромным. Мне хочется сравнить Свиридова с чем-то простым и удивительным. Пусть он будет лесной ручей. Если случайный прохожий набредёт на него, этот ручей доставит жаждущему нечаянную радость». Радостью ожидаемой был накануне концерт в Московском доме музыки. Хоровые сочинения Георгия Свиридова исполнили хор Московского Сретенского монастыря, Московский Синодальный хор и камерная капелла «Русская консерватория». Рассказывают «Новости культуры».

Создать своеобразную творческую летопись по мотивам сочинений Георгия Свиридова – такой была задача участников этого проекта.

Впервые за 14 лет – именно столько прошло со дня смерти Свиридова – три хора – Сретенского монастыря, Синодальный и капелла «Русская консерватория» – задумали объединить в одном концерте абсолютно светские по содержанию произведения на тексты Блока, Прокофьева и Орешина с музыкой духовной. А зрителю предложили пройти сложным путем художественных и нравственных исканий.

«Песнопения и молитвы – это итог всего, наверное, творчества Свиридова, – считает руководитель Хора Московского Сретенского монастыря Никон Жила. – Даже несмотря на то, что это может быть не столько церковные песнопения, но они грандиозны в плане своего духа. Это, действительно, так».

Последнее сочинение Свиридова – «Песнопения и молитвы» – называют его завещанием и одновременно признанием в любви к своей стране. Но в программе достаточно и Свиридова нехрестоматийного, отчасти непонятого, потому – малоизвестного. Четыре хора из цикла «Песни безвременья», четыре песни на слова Прокофьева и поэма «Лапотный мужик».

«Мне кажется, проблема, почему эта музыка не исполняется – глубже, – говорит дирижер и художественный руководитель камерной капеллы «Русская консерватория» Николай Хондзинский. – Потому что для того, чтобы ее исполнить – нужно потратить силы. Для того, чтобы ее исполнить, чтобы ее донести».

Каждый по-настоящему большой композитор, художник и мастер – всегда нов. Просто потому, что каждое следующее поколение музыкантов открывает его для себя по-своему, – считает дирижер Алексей Пузаков.

«Мы открываем для себя вновь и вновь духовные сочинения, над которыми он трудился последние годы своей жизни, – рассказывает он. – Конечно, это произведение исполняла и капелла Чернушенко, и есть записи и очень достойные образцы исполнения. Но, как я уже говорил, действительно, подлинное искусство оно неисчерпаемо».

Об идеальном отношении к музыке сам Свиридов говорил так: оно должно быть трепетным. Ведь именно в музыке можно найти ответы на самые важные и сокровенные вопросы жизни и судьбы, достаточно только прислушаться.

источник

О музыке Георгия Свиридова, о нём самом сказано много высокопарных слов. Тем душевнее звучит сказанное о нём композитором Валерием Гаврилиным: «Есть такая болезненная страстишка – сравнивать знаменитых людей с чем-нибудь огромным. Мне хочется сравнить Свиридова с чем-то простым и удивительным. Пусть он будет лесной ручей. Если случайный прохожий набредёт на него, этот ручей доставит жаждущему нечаянную радость». Радостью ожидаемой был накануне концерт в Московском доме музыки. Хоровые сочинения Георгия Свиридова исполнили хор Московского Сретенского монастыря, Московский Синодальный хор и камерная капелла «Русская консерватория». Рассказывают «Новости культуры».

Создать своеобразную творческую летопись по мотивам сочинений Георгия Свиридова – такой была задача участников этого проекта.

Впервые за 14 лет – именно столько прошло со дня смерти Свиридова – три хора – Сретенского монастыря, Синодальный и капелла «Русская консерватория» – задумали объединить в одном концерте абсолютно светские по содержанию произведения на тексты Блока, Прокофьева и Орешина с музыкой духовной. А зрителю предложили пройти сложным путем художественных и нравственных исканий.

«Песнопения и молитвы – это итог всего, наверное, творчества Свиридова, – считает руководитель Хора Московского Сретенского монастыря Никон Жила. – Даже несмотря на то, что это может быть не столько церковные песнопения, но они грандиозны в плане своего духа. Это, действительно, так».

Последнее сочинение Свиридова – «Песнопения и молитвы» – называют его завещанием и одновременно признанием в любви к своей стране. Но в программе достаточно и Свиридова нехрестоматийного, отчасти непонятого, потому – малоизвестного. Четыре хора из цикла «Песни безвременья», четыре песни на слова Прокофьева и поэма «Лапотный мужик».

«Мне кажется, проблема, почему эта музыка не исполняется – глубже, – говорит дирижер и художественный руководитель камерной капеллы «Русская консерватория» Николай Хондзинский. – Потому что для того, чтобы ее исполнить – нужно потратить силы. Для того, чтобы ее исполнить, чтобы ее донести».

Каждый по-настоящему большой композитор, художник и мастер – всегда нов. Просто потому, что каждое следующее поколение музыкантов открывает его для себя по-своему, – считает дирижер Алексей Пузаков.

«Мы открываем для себя вновь и вновь духовные сочинения, над которыми он трудился последние годы своей жизни, – рассказывает он. – Конечно, это произведение исполняла и капелла Чернушенко, и есть записи и очень достойные образцы исполнения. Но, как я уже говорил, действительно, подлинное искусство оно неисчерпаемо».

Об идеальном отношении к музыке сам Свиридов говорил так: оно должно быть трепетным. Ведь именно в музыке можно найти ответы на самые важные и сокровенные вопросы жизни и судьбы, достаточно только прислушаться.

источник


AddThis Social Bookmark Button

Возврат к списку