Московский синодальный хор

карта сайта  RSS  en

24.09.2012

МСХ совсместно с профессором А.В. Конотопом завершили работу по записи и изданию уникального диска: Певческая служба преподобномученице Великой княгине Елисавете распева Супральской Лавры XVI века

Образцы певческого искусства, содержащие древние распевы постепенно входят в настоящее время не только в репертуар концертов, но и в богослужебную практику, поражая простотой, ясностью и одухотворенностью соединения слова и звука. В них сливаются с XXI веком песнопения, созданные нашими предками и звучавшие в русской церкви много лет назад.
Прославление Великой княгини Елисаветы Федоровны на Западе совершилось раньше, чем в России. Естественно, что и службы ей посвященные, сопровождались песнопениями местных традиций. Эти произведения с их привычной ясностью гармонических последований и четкой структурой музыкальной формы, не в полной мере подходят для прославления Святой, которая вместе с Православием обрела духовный мир, пронизанный древними образами и песнопениями нашей земли, отражавшими исконное благочестие русских людей.
Служба, составленная профессором Анатолием Викторовичем Конотопом на основе образцов песнопений Знаменного распева, почти зримо рисует облик Великой княгини – сдержанный, исполненный христианской любовью, излучающий неземной свет. Строгая красота напевов, проникновенные интонации,  усиливают слова молитвы.
Из огромного фонда отечественной традиции певческого искусства, автор выбрал ту, которая допускает ее “реконструкцию” с наибольшей степенью точности. Этим материалом оказались распевы рукописного Ирмология Супральской Лавры XVI века – одно из наиболее своеобразных явлений русской музыкальной культуры.
Вновь созданная певческая служба преподобномученице Елисавете на основе богослужебных текстов составленных в наше время, звучит в интонациях  и звуковом пространстве ушедших веков, раскрывая духовное измерение подвига той, которую с любовью и трепетом называют «Небесным даром русской земле».
Анатолий Конотоп
Образцы певческого искусства, содержащие древние распевы постепенно входят в настоящее время не только в репертуар концертов, но и в богослужебную практику, поражая простотой, ясностью и одухотворенностью соединения слова и звука. В них сливаются с XXI веком песнопения, созданные нашими предками и звучавшие в русской церкви много лет назад.        
Прославление Великой княгини Елисаветы Федоровны на Западе совершилось раньше, чем в России. Естественно, что и службы ей посвященные, сопровождались песнопениями местных традиций. Эти произведения с их привычной ясностью гармонических последований и четкой структурой музыкальной формы, не в полной мере подходят для прославления Святой, которая вместе с Православием обрела духовный мир, пронизанный древними образами и песнопениями нашей земли, отражавшими исконное благочестие русских людей.      
Служба, составленная профессором Анатолием Викторовичем Конотопом на основе образцов песнопений Знаменного распева, почти зримо рисует облик Великой княгини – сдержанный, исполненный христианской любовью, излучающий неземной свет. Строгая красота напевов, проникновенные интонации,  усиливают слова молитвы.        
Из огромного фонда отечественной традиции певческого искусства, автор выбрал ту, которая допускает ее “реконструкцию” с наибольшей степенью точности. Этим материалом оказались распевы рукописного Ирмология Супральской Лавры XVI века – одно из наиболее своеобразных явлений русской музыкальной культуры.       
Вновь созданная певческая служба преподобномученице Елисавете на основе богослужебных текстов составленных в наше время, звучит в интонациях  и звуковом пространстве ушедших веков, раскрывая духовное измерение подвига той, которую с любовью и трепетом называют «Небесным даром русской земле».
Анатолий Конотоп
kn1jt8je-1

AddThis Social Bookmark Button

Возврат к списку