Фонд содействия возрождению Синодального хора

карта сайта  RSS  en

Молодёжный Синодальный хор исполнил оперу «Вещий сон» в БЗК
30.05.2018

Молодёжный Синодальный хор исполнил оперу «Вещий сон» в БЗК

23 мая в Большом зале Московской консерватории на Гала-концерте композиторов-победителей оперного конкурса состоялась премьера оперы «Вещий сон» молодого московского композитора Алексея Чернакова.

В 2015 году в Московской консерватории стартовал конкурс на сочинение одноактных опер, приуроченный к 150-летнему юбилею Московской консерватории. По итогам конкурса компетентным жюри, в состав которого вошли народные артисты России и именитые профессора, были отобраны победители. Опера Алексея Чернакова «Вещий сон», написанная на исторический сюжет, победила в конкурсе, а позже получила высокую оценку на секции «Музыкальный театр» союза Московских композиторов.

В основу либретто легла подлинная история жизни и любви Маргариты Тучковой, основательницы Спасо-Бородинского монастыря (в дальнейшем — игуменьи Марии), и героя Отечественной войны 1812 года генерала Александра Тучкова, погибшего в сражении на Бородинском поле.

«Меня глубоко тронула эта история, которую я впервые услышал в Спасо-Бородинском монастыре, — рассказывает автор оперы Алексей Чернаков. — Когда приезжаешь в Бородино, всегда ощущаешь живое дыхание истории, осознаешь, что все это происходило совсем рядом. И хотя уже более 200 лет прошло с тех пор, понимаешь, что люди, которые отдали самое ценное — саму жизнь свою ради России, были такие же, как мы, — не какие-то былинные герои. Они тоже хотели жить, тоже хотели любви, счастья, но в тяжелый для страны момент принесли все это в жертву, как генерал Александр Тучков, который совершил подвиг в этом сражении. Бородинское поле — это огромная трагедия: столько погибших!.. И вдруг близко-близко видишь ужас смерти одного человека — для другого. Маргарита остается жить на месте гибели мужа: сначала в сторожке, затем там же основывает приют для обездоленных, передает все деньги на строительство монастыря, принимает постриг, становится игуменьей Марией. Все свои силы она отдает делу помощи нуждающимся и молитвам за погибших. Это жизненный подвиг Маргариты кажется мне продолжением ратного подвига ее мужа Александра.

Центральные партии Маргариты и Александра исполнят молодые талантливые певцы, лауреаты международных конкурсов Анна Половинкина (сопрано) и солист Московского академического театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Кирилл Капачинских (бас). В роли отца Маргариты — солист музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Овчинников (бас). Партию монаха Лужецкого монастыря исполнит приглашенный солист Государственного академического Большого театра России Николай Ефремов (баритон). В других партиях задействованы контртенор Василий Хорошев (приглашенный солист Государственной оперы Франкфурта-на-Майне, Лозанской оперы, Венской оперы театра Ан дер Вин), Андрей Архипов (бас), Ольга Сидоренко (меццо-сопрано).

Особо важную роль в опере играет хор, который появляется в самых драматичных моментах оперы и исполняет совершенно разные по характеру партии.

Для исполнения этой сложной партитуры объединились два коллектива: Молодежный Синодальный хор и Молодежный камерный хор научно-творческого центра церковной музыки при Московской консерватории (художественные руководители: заслуженный артист России Алексей Пузаков и Михаил Котельников).

Постановкой оперы руководила лауреат Премии Правительства РФ, режиссер, музыкант - Радомира Красавина.

В исполнении оперы участвовал Симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Вячеслава Валеева.


AddThis Social Bookmark Button

Возврат к списку