Московский синодальный хор

карта сайта  RSS  en

В Соборной палате прозвучала оратория митрополита Илариона
02.07.2019

В Соборной палате прозвучала оратория митрополита Илариона

30 июня в Соборной палате Москвы прозвучала монументальная оратория митрополита Волоколамского Илариона "Страсти по Матфею".

Участниками исполнения стали:

— Молодежный хор Московской Консерватории (Научно-творческого центра церковной музыки при кафедре хорового дирижирования).
Художественный руководитель - Народный артист России, профессор Лев Конторович, главный хормейстер и дирижёр - Михаил Котельников;

— Молодежный Синодальный хор;
Художественный руководитель и дирижер - Михаил Котельников.

— Камерный оркестр «Voce anima»
Руководитель - Алексей Медведев

ЧТЕЦ:
— Святослав Усенко

СОЛИСТЫ:
лауреаты международных конкурсов
— Анна Половинкина - Сопрано
— Евгения Кузнецова - Меццо - сопрано
— Сергей Спиридонов - Тенор
— Кирилл Капачинских - Бас

ДИРИЖЕР:
— Лауреат международных конкурсов - Михаил Котельников

В центре сюжета произведения - последние главы Евангелия от Матфея, повествующие о последних днях земной жизни Иисуса Христа: от Тайной вечери до смерти на Кресте. И хотя название произведения совпадает с известным сочинением Баха, но его музыкальный язык иной. Эмоциональный элемент человеческих страданий, который подчеркивает католическая традиция, здесь не является главным, - преобладает духовное осмысление крестной смерти Богочеловека и Его Воскресения, что свойственно православному взгляду.

«Страсти по Матфею» – монументальное произведение для солистов, хора и оркестра. Особенностью второй версии является чтение Евангелия не в манере, характерной для чтения Евангелия в храме, а сочетание чтения с музыкой, когда слово накладывается на музыкальные темы произведения. Фрагменты Евангелия чередуются с музыкальными номерами – речитативами, хорами, и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы. Молитвенное сопереживание страдающему Спасителю и духовное осмысление крестной смерти Богочеловека – в этом заключается внутреннее содержание музыки, отражающей православное прочтение истории страданий Иисуса Христа.


AddThis Social Bookmark Button

Возврат к списку